Правила землепользования и застройки

Согласно ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, ч. 1, 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию однозначной идентификации принадлежности каждого земельного участка только одной из территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования. 
Один и тот же земельный участок не может находиться одновременно в двух или более территориальных зонах, выделенных на карте градостроительного зонирования. Между тем в соответствии с картой градостроительного зонирования территории города, ситуационным планом земельного участка указанный участок полностью расположен в одной территориальной зоне.
Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 19.01.2017 N 9-АПГ16-45

Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны. 
Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (часть 15 статьи 35 ГрК РФ).
Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 12.01.2017 N 51-АПГ16-20

Исчерпывающий перечень оснований прекращения разрешения на строительство приведен в п. 21.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. К таким основаниям отнесены: принудительное прекращение права собственности и иных прав на земельные участки; отказ от права собственности и иных прав на земельные участки; расторжение договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки; прекращение права пользования недрами, если разрешение выдано на строительство объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр. Между тем оспариваемое решение администрации не содержит оснований для отмены выданного обществу разрешения на строительство, предусмотренных приведенной правовой нормой.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27.12.2016 N Ф09-11282/16

В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления. Приведенной нормой права установлено одно основание для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство. Судом установлено, что истцом строительство объекта начато и находится в завершающей стадии. При таких обстоятельствах оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство у администрации не имелось. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19.12.2016 N Ф06-15661/2016

Спорное здание является самовольной постройкой, поскольку оно создано без получения разрешения на строительство/реконструкцию на земельном участке, не отведенном (не предоставленном) для целей строительства. Последующее оформление акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией не отменяет статус возведенного объекта как самовольного без оформления разрешительной документации и на земельном участке, не предоставленном для этой цели, не может служить подтверждением легализации объекта самовольного строительства. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.12.2016 N Ф05-3529/2010