Согласие собственника земельного участка на строительные работы

Для производства на земельном участке строительных работ необходимо получить согласие собственника земельного участка.
К землям автомобильного транспорта относятся участки, занятые, во-первых, полотном дороги и примыкающими к нему объектами дорожной обстановки (мосты, сигнальное оборудование, служебно-технические здания и т.п.), обслуживающим и дорожное хозяйство, а во-вторых - занятые сооружениями и устройствами по обслуживанию автотранспорта (АЗС, пункты техобслуживания, грузовые площадки, служебные, жилые и иные помещения и т.п.).
Эти земли отводятся дорожным органам и другим организациям, осуществляющим строительство и эксплуатацию дорог, как в постоянное, так и во временное пользование. Основными нормативными актами, регулирующими правовой режим указанных земель, являются Правила установления и использования придорожных полос федеральных дорог общего пользования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.12.1998 N 1420.
Особой охране подлежат федеральные дороги общего пользования 1-й, 2-й, 3-й и 4-й категорий. Вдоль этих дорог устанавливаются специальные придорожные полосы, ширина которых составляет: для дорог 1 и 2 категорий - 75 м а для дорог 3 и 4 категорий - 50 метров в обе стороны от границ полосы отвода.
Придорожные полосы федеральных автомобильных дорог общего пользования - зона с особым режимом использования земель. Предоставление земельных участков в пределах придорожных полос и в непосредственной близости от них должно производиться только по согласованию с органами управления автотранспортом и ГИБДД.
В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений со сроком службы 10 лет и более. Размещение в пределах придорожных полос различных объектов транспортной обстановки, а также указателей, плакатов, информационных и рекламных щитов и роликов и т.п. может осуществляться только по согласованию с соответствующими службами: МВД РФ, дорожной службой, архитектурной службой и т.п.
Таким образом, с учетом совокупности установленных по делу обстоятельств, суды обеих инстанций пришли к правомерному выводу, что подъездные пути к территории общества являются полосой отвода автомобильной дороги общественного пользования федерального значения М-9 "Балтия", затраты по строительству подъездных путей которой произвел налогоплательщик, не находится у него на балансе, не является арендованной и эксплуатируется и налогоплательщиком, и его клиентами. Ограничений по въезду и выезду на подъездные пути не установлены.
Как установлено судами, по состоянию на 01.01.2015 подъездные пути не являлись самостоятельным объектом недвижимости.
Как установлено судами, объект строительства в проверенном периоде являлся незавершенным, а именно степень его готовности не соответствовала проектной документации. При этом, на основании договора от 09.08.2013 N 30 суммарные размеры промежуточных расчетов за выполненные работы производятся в пределах 80% их стоимости. Окончательный расчет производится после подписания акта приемки в эксплуатацию законченной строительством автомобильной дороги и предоставления Заказчику оформленного в соответствии с законодательством разрешения на ввод в эксплуатацию в соответствии с п. 1.1 Договора.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.05.2017 N Ф05-5022/2017